- +89232758309
- Vladex_@mail.ru
- Яндекс.Кошелёк: vladimirpochepnev@yandex.ru
Подготовка к ОГЭ информатика
Шкала перевода баллов ОГЭ по информатике
Таблица перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ в 2023 году (ФИПИ):
Отметка по пятибалльной шкале
«2» - Общий балл 0-4
«3» - Общий балл 5-10
«4» - Общий балл 11-15
«5» - Общий балл 16-19
Максимальное количество баллов за всю выполненную работу –19 баллов.Ориентиром при отборе в профильные классы является показатель от14 баллов и выше.
Продолжительность экзамена (ОГЭ) по информатике 150 минут или 2 часа 30 минут.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамене по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования. Источник.
Бесплатные сайты для подготовки к ОГЭ по информатике:
Бесплатный ресурс, которому можно доверять (но необходимо фильтровать нужное от ненужного). Много заданий взятых с экзаменов прошлых лет. Можно решать экзамен целыми вариантами, а можно только отдельные задания. К каждому заданию дан не только верный ответ, но и способ решения.
Материалы с сайта
Готовимся к ОГЭ по информатике
Элементы содержания: Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных.
Анализ данных. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.
Знания, умения: Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных.
Элементы содержания: Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом
алфавите, кодовая таблица, декодирование.
Знания, умения: Уметь декодировать кодовую последовательность.
Элементы содержания: Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое
умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.
Знания, умения: Определять истинность составного высказывания.
Элементы содержания: Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью
дискретных данных.
Знания, умения: Анализировать простейшие модели объектов.
Элементы содержания: Алгоритм как план управления исполнителем. Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.
Знания, умения: Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором
команд.
Элементы содержания: Алгоритм как план управления исполнителем. Алгоритмический язык (язык
программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Системы программирования. Средства создания и
выполнения программ.
Знания, умения: Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования.
Элементы содержания: Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета).
Знания, умения: Знать принципы адресации в сети Интернет.
Элементы содержания: Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение запросов. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие справочные системы.
Знания, умения: Понимать принципы поиска информации в Интернете.
Элементы содержания: Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта.
Знания, умения: Умение анализировать информацию, представленную в виде схем.
Элементы содержания: Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.
Знания, умения: Записывать числа в различных системах счисления.
Элементы содержания: Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов.
Знания, умения: Поиск информации в файлах и каталогах компьютера.
Элементы содержания: Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их
семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов.
Знания, умения: Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по
некоторому условию.
Элементы содержания: Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
Знания, умения: Создавать презентации (вариант задания 13.1) или создавать текстовый
документ (вариант задания 13.2).
Элементы содержания: Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.
Знания, умения: Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств
электронной таблицы.
Элементы содержания: Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.
Знания, умения: Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2).
Демонстрационные варианты ОГЭ по информатике (Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)):